Пожалуйста подождите... loading

Положение

о Службе сопровождения деятельности медицинских библиотек

по управлению внешними электронными ресурсами

Термины

Медицинский электронный ресурс (МЭР)полнотекстовые базы данных, электронные книги, электронные журналы по медицинской тематике.

Коллекция – часть базы данных, включающая специально отобранные документы, объединенные по какому-либо признаку (тема, востребованность, цена и т. д.)

Пакет ресурсовнесколько медицинских электронных ресурсов и/или коллекций, предлагаемых со скидкой при условии подписки сразу на все эти ресурсы.

Участникзарегистрированный пользователь сайта, принимающий участие в сборе информации, тестовых доступах и оформляющий подписку на МЭР с использованием сервисов Службы.

Организатор – зарегистрированный пользователь сайта, предлагающий свои МЭР для тестовых доступов и подписки с использованием сервисов Службы. Организатор должен иметь документально подтвержденное право на коммерческое распространение предлагаемых МЭР.

Координаторадминистрация Службы, являющаяся посредником между Участниками и Организаторами при организации тестовых доступов и подписки на МЭР.

Предложение о подпискеспециально сформированное для Участников коммерческое предложение от Организатора, включающее объект предложения (МЭР, коллекция, пакет), скидки в зависимости от количества участников подписки, условия подключения (количество одновременных доступов к объекту подписки), а также срок, во время которого действует данное предложение.

Корпоративная подписка (КП) – это сервис Службы, заключающийся в сборе групп Участников, желающих подписаться на один и тот же ресурс, пакет, коллекцию, либо на различные ресурсы одного Организатора с заранее оговоренными с этим Организатором условиями, и сопровождении взаимодействия Участников и Организатора до полного выполнения их обоюдных обязательств.

Тестовый доступ (ТД) – бесплатный доступ к МЭР или коллекции с целью ознакомления для неограниченного количества Участников в течение времени, определенного Организатором, предоставляющим доступ.

Заявкадокументально оформленное на сайте Службы желание Участника получить тестовый доступ к МЭР.

Заказ - документально оформленное на сайте Службы желание Участника принять участие в Корпоративной подписке на МЭР.

Deadlineпоследний срок, после которого отказ Участника от своего заказа приведет к наложению на него штрафных санкций со стороны Координатора.

Время ожидания Участника – срок, в течение которого Участник может ждать набора группы на корпоративную подписку. Если группа не набрана до окончания этого срока, Участнику предлагается либо перейти в группу с меньшим количеством Участников, либо его заказ исключается из данной корпоративной подписки.

Черный список (ЧС)список Участников и Организаторов, временно (на срок, определенный Координатором) не имеющих доступ к сервисам Службы, на которых наложены штрафные санкции, предусматривающие внесение в черный список.

Штрафные санкциивведенные Координатором ограничения, предусмотренные настоящим Положением для Участников и Организаторов, при нарушениях ими правил работы Службы.

Уровень надежностистатус Участников (Новичок, Высокий уровень надежности, Средний уровень надежности, Низкий уровень надежности), определяемый по времени непрерывной работы на сайте Службы, наличию штрафный санкций и участию в Корпоративных подписках. Выставляются в виде «иконки» рядом с Участником.

1. Общие положения

1.1 Служба функционирует на основании уставной деятельности НП МедАрт.

1.2 Под Службой понимается деятельность НП МедАрт, как Координатора, по организации сбора информации о медицинских электронных ресурсах (МЭР), тестовых доступов (ТД) к МЭР, Корпоративной подписки (КП) на МЭР и обучения управлению МЭР.

1.3 Координатор выступает посредником между Участниками и Организаторами;

1.4 Основополагающим принципом Службы является аккумулирование информации о МЭР с дальнейшим многофункциональным ее использованием Участниками.

1.5 Работа с сервисами Службы осуществляется интерактивно с использованием сети интернет, интернет-площадкой Службы является ее официальный сайт.

1.6 Положение определяет порядок взаимодействия различных категорий пользователей сайта Службы и НП МедАрт.

1.7 Пользователи сайта Службы подразделяются на две категории: Участники - организации, использующие в своей работе МЭР, и Организаторы - организации, предоставляющие доступ к МЭР.



3.ЗадачиСлужбы

3.1 Аккумулирование информации о МЭР и предоставление доступа к ней;

3.2 Координация Тестовых доступов к МЭР;

3.3 Организация Корпоративной подписки на МЭР;

3.4 Организация обучения технологиям выбора, продвижения и работе с МЭР.

 

4. Функциональная структура Службы

Деятельность Службы содействия включает процессы:

4.1 Описание и продвижение МЭР - раздел сайта «Медицинские электронные ресурсы». В данном разделе публикуется как информация о медицинских ресурсах Интернет, находящихся в открытом доступе, так и о коммерческих МЭР. Участники могут размещать как информацию о новых, найденных ими ресурсах, так и добавлять свои сведения и комментарии в уже созданные описания ресурсов. Организаторы могут размещать информацию о предлагаемых ими коммерческих МЭР.

4.2 Организация тестовых доступов к МЭР - раздел сайта «Тестовые доступы». В данном разделе размещаются текущие предложения на тестовые доступы от Организаторов. А также реализована возможность подать заявку на открытие ТД на какой-либо МЭР. По окончании ТД Участники обязаны заполнить анкету с целью определения ценности данного ресурса для пользователей библиотек. Каждый Участник может получить статистику по использованию ресурса, по результатам ТД будет формироваться сводная статистика.

4.3 Организация корпоративных подписок на МЭР - раздел сайта «Подписка». В данном разделе сайте публикуются разработанные Организатором совместно Координатором схемы подписки на МЭР. Участники могут подать заявку на заинтересовавший их МЭР. Здесь же отображается информация о подписках Участников.

4.4 Обучение работе по управлению МЭР – раздел сайта «Обучение». В данном разделе размещаются справочные материалы, методические рекомендации по работе с МЭР, созданные Организатором, Координатором или Участниками, ссылки на обучающие мероприятия.

 

5. Отказ от ответственности

5.1 Координатор не несет ответственности за действия Участников и Организаторов вне рамок Службы;

5.2 Координатор предоставляет коммуникативную площадку, но не контролирует товарно-денежные отношения, возникающие в процессе взаимодействия между Участниками и Организаторами;

5.3 Координатор не несет ответственности за невыполнение Участниками и Партнерами их обязательств, возникающих в процессе КП;

5.4 Каждый Организатор, предлагая свои МЭР для КП, понимает и принимает на себя ответственность за связанные с этим риски;

5.5 Координатор, создавая все условия для проведения КП и выполняя все свои обязательства в рамках Службы, не дает никаких гарантий на успешную организацию, проведение, реализацию и завершение КП, поскольку не правомочен руководить действиями Участников и Организаторов.

5.6 Мнение Координатора может не совпадать с мнениями и высказываниями в комментариях и анкетах Участников и Организаторов, которые берут на себя ответственность за их содержание;

5.7 Координатор не несет ответственности за несоответствие подписанного МЭР ожиданиям Участника. Ответственность за свой выбор несет непосредственно Участник КП.

6. Права Участников

6.1 Участник имеет право создавать описания МЭР в соответствии с формальными требованиями, принятыми на сайте Службы;

6.2 Участник имеет право оставлять комментарии в соответствии с требованиями, принятыми на сайте Службы;

6.3 Участник имеет право присоединиться к любым ТД и КП, проводимым на сайте Службы, если Организатор не отказал ему в участии;

6.4 Участник имеет право присоединяться к любому количеству проводимых на сайте Службы ТД и КП;

6.5 Участник имеет право отказаться от своего заказа, но только в рамках оговоренного срока, установленного Организатором КП, т. е. до deadline;

6.6 Участник имеет право своевременно получать информацию о ходе КП от Координатора;

6.7 Участник имеет право сообщить о замеченных нарушениях Организатора Координатору;

6.8 В случае возникновения конфликтной ситуации Участник имеет право обратиться за помощью к Координатору;

6.9 Участник имеет право вносить предложения Координатору по улучшению работы Службы.

7. Обязанности Участников

7.1 Соблюдать требования настоящего Положения;

7.2 Корректно заполнить и вовремя обновлять свои Регистрационные данные на сайте Службы при их изменении;

7.3 Использовать только достоверную информацию при заполнении доступных им разделов сайта Службы и нести ответственность за ее содержание;

7.4 Заполнять анкеты, рассылаемые Координатором, в установленные им сроки;

7.5 Заполнять формы и шаблоны сайта Службы в соответствии с принятыми требованиями;

7.6 Все возникающие у Участников вопросы по МЭР и ТД должны задаваться и обсуждаться через специально для этого предусмотренные на сайте разделы.

7.7 Прежде чем принимать участие в какой-либо КП, обязательно ознакомиться с ее условиями. Незнание условий КП не освобождает Участника от ответственности за их нарушение;

7.8 Самостоятельно следить за состоянием КП, датой deadline, сроками оплаты;

7.9 Участник КП обязан оплатить свой заказ полностью в отведенный для этого Организатором срок.

8. Права Организаторов

8.1 Организатор имеет право размещать информацию о предлагаемых ими МЭР в соответствующих разделах сайта;

8.2 Организатор имеет право вносить предложения Координатору по улучшению работы Службы;

8.3 Организатор имеет право своевременно получать информацию о ходе КП от Координатора;

8.4 В случае возникновения конфликтной ситуации Организатор имеет право обратиться за помощью к Координатору;

8.5 Для привлечения новых Участников Организатор имеет право разместить рекламу своих МЭР на рекламных позициях сайта Службы, согласно текущему прайсу для рекламодателей;

8.6 Организатор имеет право запросить у Координатора и других Организаторов информацию об Участниках СП на предмет их присутствия в «Черном списке»;

8.7 Организатор имеет право отказать Участнику, в участии в организуемой им КП без объяснения причин;

8.8 При нарушении сроков оплаты, Организатор имеет право передать сведения об Участнике Координатору для наложения на него штрафных санкций;

8.9 Организатор имеет право самостоятельно принимать решение о дополнительных условиях КП (скидках, количество доступов и т. д.) для отдельного Участника.

9. Обязанности Организаторов

9.1 Соблюдать требования настоящего Положения;

9.2 Корректно заполнить и вовремя обновлять свои Регистрационные данные на сайте Службы при их изменении;

9.3 Использовать только достоверную информацию при заполнении доступных им разделов сайта Службы и нести ответственность за ее содержание;

9.4 Предоставлять статистику использования МЭР по запросам Координатора или Участника;

9.5 Заполнять формы и шаблоны сайта в соответствии с принятыми требованиями;

9.6 Организатору рекомендуется сообщать о замеченных нарушениях Участников Координатору с целью выявления недобросовестных Участников и применения к ним штрафных санкций;

9.7 Своевременно оплачивать ежегодный взнос на поддержку сайта Службы в соответствии с Договором, заключенным с Координатором;

9.8 Организатору рекомендуется отслеживать новые вопросы и комментарии в разделах, относящихся к их МЭР и своевременно реагировать на них;

9.9 При организации КП, Организатор обязательно указывает в описании все касающиеся ее условия.

10. Права Координатора

10.1 Координатор подтверждает регистрацию пользователя сайта Службы в качестве Участника или Организатора и вправе отказать пользователю в регистрации, если он не отвечает требованиям настоящего Положения;

10.2 Координатор может по своему усмотрению вводить/отменять критерии надежности Участника и Организатора (например, отсутствие/наличие нарушений в качестве Участника в КП других Организаторов и т.д.) с целью оптимизации работы Службы;

10.3 Координатор оставляет за собой право приостанавливать, закрывать любую КП, если она противоречит настоящему Положению;

10.4 Настоящее Положение может быть изменено/дополнено Координатором в любое время и в любой его части, в том числе по предложению Участника или Организатора с целью оптимизации работы Службы;

10.5 Координатор ведет все переговоры (письменные и устные) по организации тестовых доступов и КП с Организатором;

10.6 В случае нарушения условий КП конкретным Участником – Координатор вправе сообщить эту информацию Организаторам других КП.

11. Обязанности Координатора

11.1 Координатор организует сбор и размещение информации о МЭР на сайте Службы;

11.2 Координатор способствует расширению круга Организаторов и Участников;

11.3 Координатор предоставляет программно-аппаратный комплекс для функционирования сайта Службы, осуществляет техническую поддержку и отвечает за непрерывную работу сайта;

11.4 Координатор предоставляет сайт Службы Участникам и Организаторам для общения, организации тестовых доступов и Корпоративной подписки;

11.5 Координатор принимает и обрабатывает информацию от Участников и Организаторов, и своевременно размещает ее на соответствующих разделах сайта, отвечает на возникающие вопросы, касающиеся работы сайта;

11.6 Координатор при поступлении 3-х и более заявок на один МЭР инициирует переговоры с Организатором(и) о предоставлении ТД к нему;

11.7 Координатор доводит информацию о ТД через сайт Службы до всех Участников и обеспечивает проведение ТД;

11.8 Координатор доводит до сведения Участников информацию о вновь поступивших предложениях на КП;

11.9 Координатор заблаговременно (за 3 дня) уведомляет Участников КП о deadline.

11.10 Координатор разбирает жалобы Участников и Организаторов и принимает меры, соответственно данному Положению.

12. Сайт Службы

Сайт создан для поддержки сервисов Службы в режиме онлайн. Координатор выполняет функции администратора сайта, а именно:

  • ведет типовую структуру разделов сайта;

  • поддерживает сайт в постоянно работоспособном состоянии;

  • организует взаимодействие с внешними информационно-телекоммуникационными сетями, сетью Интернет;

  • проводит организационно-технические мероприятия по защите информации на сайте от несанкционированного доступа;

  • инсталлирует программное обеспечение, необходимое для функционирования сайта в случае аварийной ситуации;

  • ведет архив программного обеспечения, необходимого для восстановления и инсталляции сайта;

  • осуществляет резервное копирование данных и настроек сайта;

  • проводит регламентные работы на сервере;

  • разграничивает доступ к ресурсам сайта и правам на изменение информации.

13. Штрафные санкции

13.1 Для Участников предусмотрены следующие виды санкций:

  • установка «иконки» - Низкий уровень надежности (за однократный отказ от оплаты заказа после deadline);

  • занесение в ЧС на срок, устанавливаемый Координатором в индивидуальном порядке (за повторный отказ от оплаты своего заказа после deadline);

  • Удаление из списка зарегистрированных Участников, бан по IP (неоднократные нарушения правил Службы).

13.2 Для Организаторов предусмотрены следующие виды санкций:

  • установка «иконки» - Низкий уровень надежности (за однократное существенное отступление от первоначально заявленных условий Корпоративной подписки);

  • приостановка текущей КП с уведомлением Участников (за повторное отступление от первоначально заявленных условий КП, за невыполнение обязательств перед Участниками);

  • Лишение статуса Организатора на определенный срок после выполнения всех обязательств перед Участниками текущей КП (за невыполнение обязательств перед Координатором);

  • Удаление из списка зарегистрированных Организаторов, бан по IP (неоднократные нарушения правил Службы).

8. Финансирование работы Службы

8.1 Сбор информации о МЭР и публикация ее на сайте Службы выполняются Участниками за счет собственных средств, кроме работ, финансируемых целевым образом НП «МедАрт».

8.2 Целевое финансирование Службы направлено:

  • на разработку и обновление программного обеспечения;

  • на разработку и обновление нормативной, методической и технологической документации;

  • техническое сопровождение и администрирование;

  • иные дополнительные работы.

8.3 Целевое финансирование Службы формируется из средств целевых грантов и договоров, заключенных НП «МедАрт»;

8.4 Смета Службы составляется ежегодно и утверждается Общим собранием НП «МедАрт».

Документирование:

  1. Договор с Координатором

  2. Инструкции

  3. Шаблоны

  4. Реестр Участников

  5. Реестр Организаторов

  6. Прайс для рекламы на сайте Службы