Мировые новости | ALA 2013: ALA начинает кампанию по пропагандистской работе с авторами по вопросу е-книг
Несмотря на чикагскую жару, библиотекари, собравшиеся в Городе ветров на ежегодную конференцию American Library Association, начинают чувствовать бриз в направлении затянувшегося вопроса электронных книг. В конференции участвуют все шесть крупных американских издательств с e-book лэндингом* в очередном качестве. И теперь, администрация ALA объявила о новой большой инициативе, связанной с пропагандистской работой с авторами.
Кампания «Авторы для электронных библиотек» убеждает авторов «встать с библиотеками в их стремлении к справедливому доступу к е-книгам» и получает публичную поддержку от трех популярных авторов - Кори Доктороу, Урсула Ле Гуин и Джоди Пиколт.
В заявлении Пиколт говорится: «Я хочу, чтобы читатели нашли мои книги и все другие книги в своих библиотеках, независимо от того, являются они цифровым файлом или бумажной книгой. Библиотеки поощряют исследования и любовь к чтению молодых, старых, богатых и бедных. Я поддерживаю библиотеки и приглашаю других авторов присоединиться ко мне в кампании по библиотекам электронных книг для всех».
Эта кампания является новейшей разработкой пропагандистской стратегии ALA в целях обеспечения всем читателям доступа к книгам, независимо от их формата. Президент ALA Морин Салливан заявил: «Суть вопроса в том, что доступ к произведениям авторов в библиотеках в настоящее время ограничен, что наносит непоправимый вред поиску, выбору чтения, грамотности и простой любви к чтению. Мы добились определенного прогресса в прошлом году, но не такого большого и недостаточно быстрого, чтобы удовлетворить растущие потребности наших пользователей».
Разработанная Американской библиотечной ассоциацией и Библиотечной рабочей группой кампания «Авторы для электронных библиотек» призывает авторов присоединиться к заявлению об общих целях с тем, чтобы обсуждать этот вопрос со своими издателями, и повышать осведомленность о своих проблемах через свои веб-сайты, социальные медиа и другие каналы связи.
источник: ALA 2013: ALA Kicks Up E-Book Advocacy Efforts with Author Campaign
* E-book лэндинг – практика, при которой уже приобретенные (загруженные) книги можно передавать во временное пользование другим. Такой сервис управления цифровыми правами встроен в онлайн-магазины е-книг, он предоставляет заемщику доступ к файлу приобретенной книги на определенный период, при этом покупатель не имеет доступа к этому файлу весь период заимствования.
Использование E-book лэндинга вошло в оборот в начале 2010-х годов для публичных библиотек, и также независимых лэндинг-сообществ; последние становятся все более жизнеспособными, особенно для книг, которые недоступны в форматах Amazon Kindle's Mobipocket или Barnes & Noble Nook.Вернуться к списку