Пожалуйста подождите... loading
22-05-2013

Мировые новости | Действительно ли электронные книги – книги?

Действительно ли электронные книги – книги?

С одной стороны, электронные книги – это книги. В том смысле, что они предоставляют определенный вид информации определенной длины и объема в одном месте, используя в основном (если не полностью) письменное слово. В другом смысле, е-книги больше похожи на программное обеспечение.
Два важных соображения.
- Как только первый экземпляр е-книги произведен, создание почти бесконечного количества копий бесплатно или очень дешево, и занимает всего несколько секунд. С печатными книгами создание второго экземпляра требует некоторого времени и усилия.
- Дело в том, что при покупке печатной книги потребитель получает физический объект с информацией, содержащейся в нем. И совсем не это большинство потребителей получает при покупке е-книги: лицензию на доступ к части программного обеспечения с информацией в ней.
 В обоих этих смыслах электронные книги намного больше являются программным обеспечением, чем то, что мы обычно подразумеваем под е-книгой.
 Почему это так важно?
"Цифровые книги запускают тектонические сдвиги в образовании», пишет блоггер Digital Book World  Бет Бэкона. «Большинство школьных систем покупают электронные устройства для своих студентов, и пробуют охватить - если не полностью охватывают – весь учебный процесс электронными книгами и цифровым контентом. Для этих школ с огромными бюджетами на образование, электронные книги намного больше похожи на программное обеспечение.
Когда школа покупает их, она не получает физический объект, который может быть легко выдан и многократно использован, а с другой стороны, должен сохраняться и содержаться в исправности.
То, что они получают - это новое нечто, которым они должны управлять (часть программного обеспечения) через еще один новый предмет (сотни или тысячи устройств).
Как я уже говорила, я думаю, для системы образования есть огромные возможности в запуске проекта корпоративного программного обеспечения, которое поможет школе приобретать и управлять этими файлами. Так как использование цифрового контента в образовании продолжает расти, эта проблема станет ещё более острой».
Таким образом, Бэкон предполагает, что книги должны продаваться школам так же, как продается программное обеспечение: в качестве лицензии на доступ, с ценами, зависящим от количества доступов.
Бэкон ставит вопрос:
«Почему некоторые издатели и распространители требуют у школы платить за отдельную версию каждой е-книги, для каждого отдельного школьника? Почему е-книги не могут распространяться «комплектами», с помощью пользовательских соглашений и многоуровневых цен, которые  меняются в зависимости от количества доступов?
В самом деле?»
Есть много торгующих издателей, которые пытаются продать свои  е-книги в школах так же, как они продают печатные книги. Однако, если бы они добрались до своих клиентов, то обнаружили бы там перегруженных школьных администраторов, пытающихся разобраться, как организовать выдачу электронного контента с помощью этой новой технологии, а не покупателей, готовых осуществлять инвестиции.
Издатели образовательной и профессиональной литературы уже давно увидели достоинства подписной модели для профессионального образования (Safari Books Online, например). Почему этого нет в начальной и средней школе?
Во второй части Бэкон продолжает заниматься этим вопросом, она будет обсуждать его с издательской компанией, которая пробует дополнительное программное обеспечение как модель распределения. Оставайтесь с нами.
Поделиться в соцсетях

Вернуться к списку