Пожалуйста подождите... loading
18-09-2013

Как издателям научиться не волноваться и полюбить библиотеки

 at 7:37 am Wed, Sep 4, 2013

Моя последняя колонка в Locus, «Библиотеки и электронные книги», рассказывает о нечестной сделке, в которую попадают сейчас  библиотеки с большой пятеркой (издателей е-книг). Библиотеки платят за е-книги в розницу в пятикратном размере, и дополнительно обязаны использовать дорогое лицензионное программное обеспечение для управления электронными коллекциями. 

Сейчас библиотеки являются фактически конечным пунктом распространения е-книг, и представляют собой ценного союзника для издателей, в то время как все другие крупные игроки являются не только продавцами е-книг, но также – их издателями, так и норовящими отхватить долю рынка.

В отличие от любого другого канала для распространения е-книг, библиотеки не являются конкурентами издателей. Им не нужно одновременно с книгами распространять свои устройства для чтения е-книг. Они не хотят привязать клиентов к определенной (своей) платформе. Они просто хотят, чтобы читатели читали, писатели писали, а издатели продавали. Они заслуживают лучших предложений, чем получают пока.

Нужно, чтобы библиотека получала от издателей скидки на электронные книги, а не выплачивала им премии. С одной стороны, они отличные клиенты, они делают массовые закупки. С другой стороны, электронные книги, купленные библиотеками, остаются в их коллекции навсегда, в отличие от печатных книг. Когда библиотека распродает запасы печатных копий прошлогоднего бестселлера, она ставит большую часть своих копий в booksale за номинальную сумму, доллар или два. И потом эти книги оказываются в букинистических потоках. Или продаются вместе с новым книгами на Amazon с крутыми скидками, конкурируя за доллары читателей.

Но электронные книги не могут быть проданы в booksale . В конечном итоге, они никогда не конкурируют с новыми книгами - и они никогда не приносят библиотекам доход, как использованные книги. То есть, даже номинально, е-книги приносят больше денег для издателей и меньше для библиотек.

Издатели должны заботиться о библиотеках, как о нейтральной стороне и потенциальных союзниках в войне за читателя. Издатели находятся в прямой конкуренции с такими компаниями, как Amazon, которые как издаЮт электронные книги, так и продают их. Но когда Amazon продает е-книги, он получает большой объем бизнес-аналитики от сделки: кто покупает, где, по каким поисковым словам, и с какими книгами вместе. Что получает издатель? Совокупный объем продаж, через 90 дней после факта. Все.

Конечно, Amazon сужает круги вокруг большой пятерки издателей: издатели ничего не знают о своих клиентах, а Amazon знает о них все.

Источник

Поделиться в соцсетях

Вернуться к списку