Пожалуйста подождите... loading
30-10-2013

Мировые новости | Что нового у библиотек с е-книгами? В беседе с Американской библиотечной ассоциацией...

Что нового у библиотек с е-книгами? 
В беседе с Американской библиотечной ассоциацией...


Чуть больше года назад, когда я только начал ведение блога для Forbes о цифровом книгоиздании, библиотекари были настроены воинственно относительно проблемы е-книг. Тогда некоторые крупнейшие издатели США не продавали книг библиотекам, другие продавали, но с такими условиями, которые библиотеки не устраивали.

 

За год многое может измениться. Сегодня местная библиотека может дать вам бесплатный доступ к десяткам тысяч е-книг, это более, чем когда-либо прежде.

 

Начиная с прошлой недели все пять крупнейших в мире издательств  («большая пятерка»: Hachette, HarperCollins, Macmillan, Penguin и Random House и Simon & Schuster) в той или иной форме продают электронные книги для библиотек.

 

Последним является Penguin Random House. Начиная с прошлой недели они сделали весь свой каталог  из 17 000 наименований доступным для приобретения библиотеками при помощи OverDrive, 3M's Cloud Library и Baker & Taylor’s Axis 360.

 

Настало удачное время, чтобы руководству Американской библиотечной ассоциации (ALA) и крупным издателям, работающими с библиотеками, сесть и обсудить текущее состояние библиотек, электронных книг, и дальнейшие действия библиотек теперь, когда они более или менее выиграли битву с большими издательствами.

 

На этой неделе мы встретились в офисе New York Metropolitan Library Council, некоммерческой организации, которая помогает библиотекам в Нью-Йорке и округе Вестчестер обмениваться идеями и ресурсами. 

 

Во встрече приняли участие Барбара Стриплинг, президент ALA, Роберт Волвен, сопредседатель рабочей группы цифрового контента  ALA и компаньон университетской библиотеки Колумбийского университета, Морин Салливан, недавний президент ALA, Джейсон Кусма, исполнительный директор METRO и член рабочей группы цифрового контента, и Алан С. Иноуэ, директор Управления по информационной политике технологий в Алабаме.

 

Greenfield: В течение прошлого года произошло много событий, и мы видим тенденцию к предоставлению библиотекам более широкого доступа к е-книгам. Какие отношения у ALA и издателей сейчас?

 

Барбара Стриплинг:  Это хорошая тенденция. Мы укрепили наши отношения, и ALA играет важную посредническую роль. Но решить удалось не все.

 

Морин Салливан: Нам еще предстоит добраться до возможности справедливого доступа по разумной цене для библиотек.

 

Greenfield: Это предложение было камнем преткновения для библиотекарей. Некоторые издатели продают книги в библиотеки с ограничивающими условиями использования. Другие продают их по более высоким ценам, чем потребителю.

 

Роберт Волвен: издатели стали экспериментировать с различными моделями продаж электронных книг в библиотеки, и накопленные данные внесут коррективы, как им работать с нами. Никто пока не знает, что является лучшим ответом.

 

Алан Иноуай:  Мы только в начале того, что пока может казаться невозможным. Есть большие вопросы, и мы только собираемся пробовать их решать с издателями.

 

Салливан: …такие, как доступ для людей с ограниченными возможностями. Или сохранение цифровых данных.


Greenfield: В прошлом году АЛА и Ассоциация американских издателей (ААР) провела закрытое заседание между издателями и библиотекарями открыто для прессы, чтобы начать говорить о некоторых вопросах долгосрочного партнерства, которые встают в эпоху е-книг. Между АЛК и AAP всего за несколько дней до заседания произошел обмен несколько резкими письмами, которые изрядно подогрели тему (письмо от ALA к AAP; письмо в ответ от AAP в ALA). Встреча была действительно интересной и закончилась тем, что АЛК и издатели говорили некоторые такие вещи, которые Вы редко услышите на подобных форумах.

 

Салливан: Эта встреча стала поворотным пунктом. Я настаивал на обсуждении бизнес-модели и мы представили наши представления о возможных моделях, которые могли бы работать для всех. После этой встречи было несколько неформальных бесед с издателями и AAP, и я бы охарактеризовала их как сердечные.

 

Stripling: Мы подняли некоторые сложные вопросы на той встрече. И это открыло мне глаза на перспективы издателей, и это помогло в нашем постоянном диалоге.

 

Салливан : Что касается писем, ALA заняла прочную позицию в этом вопросе. Я хотел бы добавить, что ААР является прекрасным брокером, но есть много вопросов над которыми издатели не могут работать вместе из-за антимонопольных проблем.

 

Greenfield: Итак, над какими другими вопросами ALA работает сейчас в области е-книг?


Волвен: Сейчас есть много издателей, у которых библиотеки не могут купить е-книги, таких, например, как дизайнерские фирмы и рекламные агентства, которые могут выпускать только несколько книг в год.

 

Inouye: И давайте не позволяйте "большой пятерке" сорваться с крючка - Simon & Schuster все еще кредитует только пилотный проект в Нью-Йорке. Они же нужны нам повсеместно.

 

Stripling: с единой основной учебной программой, стремящейся в интерактивный режим, появляется все больше требований к школьным библиотекам для создания своих коллекций е-книг .

 

Салливан: Публичные библиотеки хотят, чтобы их читатели имели возможность получать новые книги и бестселлеры, и чтобы библиотеки платили разумную цену за это.

 

Greenfield: Давайте поговорим об этом. Почему так важно, чтобы библиотеки могли купить множество е-копий книги "Пятьдесят оттенков серого" или "Пропавшая девочка" по реальной цене? Помогает ли реально свободный доступ к этим книгам библиотеке выполнить свою миссию?

 

Салливан: люди всегда имели возможность получить в библиотеке всё, что опубликовано в настоящее время.

 

Greenfield: Это не вызывает у меня согласия, и, я подозреваю, что не вызывает согласия у издателей, которых вы приглашаете в качестве деловых партнеров. Все меняется.

 

Stripling: Когда одни люди могут читать бестселлеры, а другие не могут, это маргинализирует этих людей. Такие книги являются пробным камнем литературы, и любой человек заслуживает того, чтобы иметь возможность быть частью этого процесса.

 

Greenfield: В этом смысле мне более понятны Ваши утверждения. Но как это соотносится с общей миссией библиотек?

 

Stripling: Итак, когда вы ограничиваете доступ к некоей информации, миссия библиотек предоставлять людям необходимую им информацию оказывается сорванной.


Greenfield: Но "Пропавшая девочка"? Хорошая книга , но так ли это важно прямо для всех, непременно иметь возможность ее прочитать ?

 

Салливан: Это не нам решать, что людям важно, "Пропавшая девочка", не больше и не меньше, чем любая другая книга.

Источник

Поделиться в соцсетях

Вернуться к списку